Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Масловская средняя общеобразовательная школа

Адрес456491, Челябинская область, Уйский, Маслово, Ленина, 7

Контакты администрации

Музей

Школьный музей

Школьный музей участия — событийное пространство, создаваемое силами учеников, учителей, родителей и посетителей, и формирующее образовательную среду в школе. В идеале, он должен стать центром развития гуманитарного знания, актуализации и сохранения ценностей, память, о которых постепенно стирается в сознании молодого поколения. Музей участия позволяет не только восстановить связь между мудрым прошлым, мимолетным настоящим и неизвестным будущим, но и является мощным генератором человеческих связей между учениками, учениками и учителями, школой и родителями, школой и местным сообществом, школой и миром в целом.

IMG_8137.jpg

IMG_8138.jpg

IMG_8139.jpg

IMG_8140.jpg

IMG_8142.jpg

IMG_8145.jpg

IMG_8146.jpg

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, школьники получают физическую закалку, овладевают необходимыми туристическими навыками, учатся жить в автономных условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др.    Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории, встречаясь с выпускниками школы и их родными, очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевым изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, традициях школы, города, учатся понимать, как история школы связана с историей малой Родины и с историей огромной России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе.

Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения.