Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Масловская средняя общеобразовательная школа

Адрес456491, Челябинская область, Уйский, Маслово, Ленина, 7

Контакты администрации

Внеурочная деятельность

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения основная образовательная программа должна реализовываться образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Общие сведения о внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность - это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребности к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации образовательного учреждения и реализует основные ценностные ориентиры, к которым относятся: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе человеческая жизнь, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.

Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классно-урочной. Она позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Образовательное учреждение должно предоставлять обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Родители (законные представители) обучающегося имеют право выбрать перечень занятий внеурочной деятельностью для своего ребенка. Принуждение к посещению внеурочных занятий недопустимо. Отказ от внеурочной деятельности может быть по состоянию здоровья ребёнка (например: высокие нагрузки, особый режим питания и др.). Отказ оформляется письменно (в заявлении родителя (законного представителя)) и мотивируется.

Внеурочная деятельность не подменяет дополнительное образование. Главное отличие дополнительного образования от внеурочной деятельности заключается в требованиях, предъявляемых к их образовательным и воспитательным целям и результатам. Внеурочная деятельность школьников направлена на достижение школьниками результатов основной образовательной программы. А дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественного и технического творчества, спортивных дисциплин, декоративно-прикладного искусства и других видов деятельности, раскрывающих профориентационные возможности подрастающего поколения. Таким образом, сохранение самостоятельности дополнительного образования способствует гармоничному соединению трех разных сфер: учебной, внеурочной деятельности и дополнительного образования ребенка. Такой подход позволяет создать единое образовательное пространство и эффективно решать как содержательные, так и организационные проблемы образования школьников.

Организация внеурочной деятельности в нашей школе

В современной образовательной школе внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность характеризуется как образовательная, вместе с тем осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Внеурочная деятельность имеет свои задачи и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной про-граммы основного общего образования. При этом внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке.

Учебный план нашей школы включает  для каждого класса не более 10 часов   внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации обучаемых по направлениям:

Духовно-нравственное направление реализуется через программу  проектной деятельности « Я гражданин», программу « Планета Радуга», работу библиотечной комиссии, краеведческой комиссии.

Ведущие формы деятельности: экскурсии, тематические классные часы, праздники, викторины, конкурсы-(Отечество, Серебряное перышко, журналист,  Герои отечество)), исследовательская деятельность.

Социальное направление  представлено кружками 6» Край в котором мы живем», « тропою экологических тайн»,» Умелые руки», « Мастерская Гнома», « Секреты мастерства», «Я- человек», изучение ППД( конкурс рисунков, тестирование)                                                                                                                                                                                                                Ведущие формы деятельности: организация работы РДШ, школьной организации «Новое поколение», участие в субботниках, посадке деревьев, волонтерское движение, организация работы самоуправления, комиссий, участие в конкурсе»Лидер», «Ученик года», участие в формировании «Бессмертного полка», еженедельном выступлении на линейке по итогам соревнований между классами

Общеинтелектуальное направление представлено кружками: « Умники и умницы», «Предметные лабиринты», « Основы проектной деятельности», «Робототехника», «Я мыслитель(информатика)», «Шахматы», « Шаг за шагом».                                                                      

Ведущие формы деятельности: исследовательские проекты,  участие  в конкурсе  «Мир увлечений», «Герои Отечества», предметные недели, тематические праздники.

Общекультурное направление представлено работой кружков» Ритмика»,  « Увлекательный английский».                                                                          

Ведущие формы деятельности: классные и школьные праздники, смотры художественной самодеятельности, смотры строя и песни, поездки в музеи, конкурсы стихов, подготовки к Дню победы»,

Спортивно-оздоровительное направление  представлено работой таких кружков и объединений как: «Чемпион», «Здоровейка»,                                                                                                   

 Ведущие формы деятельности: спортивно-оздоровительные мероприятия различного уровня, дни здоровья, игра «Зарница», туристические походы, контроль за соблюдением гигиенических требований , инструктажи по технике безопасности и правилам  поведения.

Внеурочная деятельность учащихся  дополняет  основную образовательную программу и стимулирует познавательную активность обучаемых, мотивирует активизацию, способствует  расширению кругозора, всесторонней ориентации в окружающем мире. Внеурочная деятельность – это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Обучающиеся имеют право выбора курсов внеурочной деятельности, которые в свою очередь, позволяют им развивать свои способности, выбирать область интересов.

Справки по посещению занятий по внеурочной деятельности

25.05.2020

Положение о внеурочной деятельности

02.09.2019

Охват внеурочной деятельностью -1-4 класс

07.10.2019

Дополнение  к положению о внеурочной деятельности в период дистанционного обучения

06.04.2020

Анализ внеурочной деятельности за 2019-2020 уч.год

01.06.2020

Проекты по внеурочной деятельности - средняя школа

08.06.2020

Проекты по внеурочной деятельности - начальная школа

08.06.2020

Рабочие программы внеурочной деятельности (нач.школа)

01.10.2019

Расписание внеурочной деятельности 5- 9 класс

23.09.2019

Пояснительная записка к планам внеурочной деятельности в рамках ФГОС

14.11.2019